Дополнительное образование

    Дополнительное образование детей — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей  в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.
     Дополнительное образование способствует занятости детей, определению спектра их внеурочных интересов и представлено в нашей школе целым рядом направлений. Существующие направления дополнительного образования (ДО) делают посещение кружков и секций интересным каждому ребенку в стране. Занятия разносторонне развивают познавательную, творческую активность и стимулируют детей к дальнейшему изучению понравившейся области.
   Направления дополнительного образования детей делятся на 6 основных профилей:
  1. социально-педагогический;
  2. художественный;
  3. естественно-научный;
  4. технический;
  5. туристско-краеведческий;
  6. физкультурно-спортивный.
    В каждый из них входят более узкие сегменты. Например, программы дополнительного образования художественной направленности могут ориентироваться на музыкальную или хореографическую подготовку, обучение изобразительному или актерскому искусству.
  Социально-гуманитарная направленность включает сложный комплекс программ, помогающих детям социализироваться и самореализоваться в обществе, относится к направлению социальной педагогики.
Задачи этого профиля ДО:
  • Помочь ребенку определиться с будущей профессией и создать условия его роста как личности.
  • Привить нормы морали, общечеловеческие ценности.
  • Дать ученику понятие о его правах и обязанностях как члена общества.
  • Научить взаимодействовать с окружающим миром и подстраиваться под происходящие в нем изменения.
  • Развить у ребенка социальные способности и одаренность (интеллект, активность, творчество).
Из-за многоаспектности взаимодействияПрограммы социального-педагогического профиля ребенка с обществом социально-гуманитарная направленность дополнительного образования имеет сложную градацию. Программы этого профиля бывают: управленческие, гуманитарные, гражданско-правовые, профориентационные, финансово-экономические, социокультурные.
      Программа дополнительного образования социально педагогической направленности может решать широкий круг задач – от знакомства детей с правовыми нормами государства и формирования патриотизма и почтительного уважения к ветеранам и их заслугам до развития управленческих способностей и самоменеджмента.
 
     В рамках программ художественно-эстетического профиля совершенствуются способности к тому или иному виду искусства. Ребенок получает возможность самореализоваться в творчестве и отточить коммуникативные навыки.
Блоки художественного образованияДополнительное художественное образование условно подразделяется на 5 блоков: музыкальное творчество, хореография, театральное искусство, изо и декоративно-прикладная направленность, эстрада и цирк. Самая масштабная направленность – «изо и декоративно-прикладной профиль». Такие программы рассчитаны на организацию огромного количества видов деятельности. Обучение работе с природными материалами, лепка, керамика, флористика, кружевоплетение, витраж, изготовление кукол или бутафории – лишь малая часть того, с чем ребенок может познакомиться в художественных кружках.

Профили естественно-научной программы ДОД
   Программы естественно-научной направленности дополнительного образования нацелены на решение следующих задач: сформировать у учеников научную картину окружающего мира; развить познавательную активность в сфере естественных наук; вызвать интерес к изучению объектов природы, особенностей их функционирования и взаимодействия с другими элементами окружающей среды; на практике продемонстрировать рациональное использование даров природы и их охрану; экологическое воспитание.

Направления технической программы ДОД  

Техническая направленность признана приоритетной и стратегически важной на высшем правительственном уровне. Поддержка и развитие потенциала подрастающего поколения в этой сфере, повышение престижа профессий технической области соответствует стратегическим интересам страны. Направления технической программы ДОД Техническое дополнительное образование реализуется по многим направлениям, в числе которых автомоделирование, робототехника и интеллектуальные системы, компьютерная техника и программирование плюс масса других интересных профилей.
    

Направления туристско-краеведческой программыТуристско-краеведческая направленность предназначена для любителей истории. В изучаемый объект входит не только страна, но и судьбы известных соотечественников, российские династии, родословные. Спектр программ, относящихся к туристско-краеведческому направлению, тяжело поддается перечислению. К ним относятся туризм (пеший, водный, горный и др.), краеведение, музееведение, альпинизм и прочие профили, основу которых составляют исторические исследования.

Направления физкультурно-спортивной программы     Программы физкультурно-спортивной направленности ставят своей главной целью физическое совершенствование учащихся. Развитие достигается через приобщение к здоровому образу жизни.  Направления физкультурно-спортивной программы Физкультурная направленность включает комплексы программ спортподготовки (по всем существующим видам спорта), ЛФК (лечебной физкультуры, йоги) и общего физического профиля.
      Отдельную группу в направлениях и направленностях дополнительного образования составляют программы цикла «Интеллектуальные игры». Они предназначены для того, чтобы в интересной детям форме развить мышление, внимание, эрудицию и логику. В занятия легко вовлекаются участники любых возрастов, а правильно организованное взаимодействие между игроками помогает им совершенствовать коммуникативные навыки. В целом направления программ дополнительного образования полностью учитывают потребности и интересы подрастающего поколения. Занятия по выбранному профилю нередко помогают определиться с будущим призванием ребенка (что особенно актуально для спортивной и художественной направленности).